Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в детском саду функционируют объекты для проведения практических занятий.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Кабинет  заведующего  предназначен  для индивидуальных консультаций, бесед с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями. Содержит  библиотеку  нормативно – правовой документации по обеспечению образовательной деятельности.

 В методическом кабинете детского сада для проведения практических занятий представлен полный материал учебно-методической литературы, аудио - и видеоматериалы, подписных изданий по дошкольному образованию. 


Основная функция методического кабинета - осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; выставки дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям деятельности. Оснащение: библиотека методической литературы, периодических изданий; пособия для занятий; опыт работ педагогов; материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов; демонстрационный, раздаточный материал для работы с детьми; иллюстративный материал и т.д.


Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение ФГОС ДО, что связано с использованием программ и технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребёнка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.


В каждой группе для детей, оборудованы центры для проведения практических занятий. Центры, оснащены современным дидактическим материалом и пособиями как игровой, так и продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению.


Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляются педагогами рационально, удобно для детей, что способствует эмоциональному благополучию каждого ребенка, создает у него чувство защищенности, способствует его интересам. Игровой материал периодически меняется, постоянно пополняется в зависимости от возрастных особенностей детей и с учетом индивидуальных склонностей и интересов, «зоны ближайшего развития».  


Для развития у дошкольников логико-математического мышления, обучения практическим навыкам счета  и знакомства с математическими понятиями и законами  в группах созданы познавательные уголки  и представлены различными  дидактическими играми, пособиями, схемами, лабиринтами, блоками Дьенеша, палочками Кюизенера.


В музыкальном зале для для проведения практических занятий воспитанников, имеются необходимые технические средства, включая интерактивную доску, фортепиано, синтезатор, детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей.


В кабинете музыкального руководителя подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов. Для самостоятельного творчества оборудованы музыкальные театрализованные уголки в группах.


Физкультурный зал оснащен необходимым спортивным инвентарем для проведения занятий с детьми: спортивные комплексы, физкультурные пособия (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и др.), маски для подвижных игр.