О внесении изменений в закон «О защите прав потребителей»

О внесении изменений в закон «О защите прав потребителей»

Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон о внесении изменений в статью 16 закона РФ "О защите прав потребителей". Предусмотренные законом изменения особо значимы в нынешних условиях, когда потребитель становится более уязвимым перед недобросовестными экономическими агентами и в связи с этим нуждается в дополнительной защите.

Разработанный Роспотребнадзором закон содержит перечень недопустимых условий договоров, ущемляющих права потребителей. Фиксируется, что в случае, если включение в договор таких условий причинило потребителю убытки, продавец обязан возместить их в полном объеме.

В перечень недопустимых условий, например, вошел пункт о праве на одностороннее изменение условий договора или на отказ от его исполнения, который часто встречается в договорах с кредитными организациями или в договорах об оказании услуг связи. Недопустимым также объявлено положение об обусловливании приобретения одних товаров или услуг обязательным приобретением других. Это происходит, например, когда банк увязывает выдачу кредита с заключением договора личного страхования.

Недопустимо ограничивать потребителя в средствах и способах защиты нарушенных прав. Этому положению противоречит, в частности, включение в условия пользования подарочными картами пункта о том, что «подарочные карты возврату не подлежат». Недопустимой практикой также признано оказание дополнительных платных услуг без получения согласия потребителя.

Также вводится запрет принуждать потребителя к предоставлению персональных данных под угрозой отказа от сделки в случаях, когда предоставление таких данных не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Всего законе в качестве недопустимых названы 13 условий, ущемляющих права потребителей. Закон вступает в силу с 1 сентября 2022 года.

Принятые изменения позволят заметно снизить количество злоупотреблений со стороны недобросовестных хозяйствующих субъектов и станут действенной мерой в деле искоренения распространенных несправедливых практик в правоотношениях с участием потребителей.

 

О рекомендациях, как выбрать одежду для детей и подростков

Роспотребнадзор напоминает, что одежда служит человеку для защиты от неблагоприятных воздействий внешней среды, предохраняет поверхность кожи от механических повреждений и загрязнений. С помощью одежды вокруг тела создается искусственный пододёжный микроклимат, за счет этого одежда существенно снижает теплопотери организма, способствует сохранению постоянства температуры тела, облегчает терморегуляторную функцию кожи, обеспечивает процессы газообмена через кожные покровы.

Родителям важно помнить, что современная одежда, должна отвечать всем гигиеническим требованиям, быть безвредной для здоровья ребенка, но при этом оставаться удобной, стильной, разнообразной и модной.

При выборе одежды следует обращать внимание на качество материала. Чем меньше процент синтетических волокон в одежде, тем лучше, так как наличие синтетики хоть и продлит срок службы изделия, однако может отрицательно сказаться на здоровье ребенка. Например, синтетические волокна не дают коже дышать, в результате нарушается тепловой обмен, и ребенок начинает потеть. Увеличение потливости может привести к переохлаждению, что чревато в дальнейшем возникновением простудных заболеваний. Кроме того, большое количество синтетических волокон может привести к возникновению у детей аллергии.

Безопасность одежды для детей и подростков регламентируется техническим регламентом Таможенного союз ТРТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков». Перед выпуском в обращение детская одежда в зависимости от ее назначения должна пройти подтверждение соответствия данному нормативному документу в виде государственной регистрации, сертификации или декларирования. Одежда, прошедшая оценку, маркируется единым знаком обращения продукции. В случае индивидуального заказа детской одежды (в ателье) необходимо запрашивать документы о подтверждении соответствия текстильных материалов, используемых для пошива, требованиям технического регламента таможенного союза. Это полезно знать родителям: Внимательно изучите маркировку одежды. Информация должна быть представлена на русском языке.

Маркировка одежды должна содержать информацию с указанием: даты изготовления, единого знака обращения на рынке, вида и массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия, размера изделия, символов по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Желательно, чтобы ткань, из которой шьется одежда, по большей части состояла из шерсти, хлопка или вискозы, то есть натуральных материалов. На изделие должен быть документ в виде свидетельства о государственной регистрации или сертификата, или декларации о соответствии, в зависимости от вида изделия.

Обратите внимание на символы, обозначающие, каким должен быть уход за изделием. Например, если на нем указана химчистка - лучше отказаться от такой одежды для ребенка, химические вещества могут быть вредны для здоровья.

Продавец по требованию потребителя обязан ознакомить его с документом, подтверждающим соответствие изделия действующим требованиям. Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

В случае возникновения претензий при покупке одежды для детей и подростков предлагаем обратиться к продавцу. Если не удовлетворены решением возникшей проблемы Вы можете обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора.

 

Можно ли вернуть солнцезащитные очки?

После покупки понравившейся модели покупатель может столкнуться с проблемой – очки не подошли, а продавец отказывается возвращать деньги. Как быть и что делать в сложившейся ситуации?

Право потребителя на обмен товара надлежащего качества закреплено в статье 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Обмен такого товара проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек, либо иной документ, подтверждающий оплату  товара. При этом отсутствие у потребителя товарного или кассового чека не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Вместе с тем необходимо понимать, что изначально потребитель вправе претендовать лишь на обмен не подошедшего товара, а вот требовать возврата денежных средств можно лишь в том случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения к продавцу. Требование о возврате уплаченной денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3 дней со дня возврата покупки.

При возникновении такой ситуации в первую очередь необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, указав по какой причине товар не подошел. Претензия составляется в двух экземплярах, в одном ставится отметка о вручении, а второй передается продавцу. Сам товар при этом может оставаться у покупателя, а может быть передан вместе с заявлением, о чем должна быть сделана соответствующая отметка.

Однако вернуть товар надлежащего качества можно далеко не во всех случаях. Статья 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусматривает возможность ограничения указанного права потребителя правовым актом Правительства РФ, утверждающим перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.

Так, товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (в том числе медицинские изделия, линзы очковые) включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2463).

Общероссийским классификатором продукции очки, в том числе и солнцезащитные, отнесены в группу товаров «приборы и аппараты медицинские». При отказе принимать обратно проданные солнцезащитные очки большинство продавцов обращается к указанному нормативно-правовому акту, но данная позиция верна лишь отчасти.

Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению.

Обычные солнцезащитные очки (линзы в них без диоптрий, выполняющих функцию коррекции зрения) под это определение не подпадают, то есть не являются медицинскими изделиями.

Таким образом, если солнцезащитные очки не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке или размеру, сохранен их товарный вид, фабричные пломбы и ярлыки, то в течение 14 дней с момента покупки покупатель вправе потребовать их обмена, а при отсутствии подходящего товара – возврата денежных средств.

 

Утверждены правила оказания услуг инструктором-проводником в Российской Федерации

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2022 г. N 991 утверждены правила оказания услуг инструктором-проводником в Российской Федерации.

Правила регулируют отношения между инструкторами-проводниками и туристами (экскурсантами) при оказании услуг по сопровождению туристов и обеспечению их безопасности при прохождении туристских маршрутов, требующих специального сопровождения (далее соответственно - услуги, туристский маршрут).

Понятие "турист (экскурсант)", используемое в настоящих Правилах, означает физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее или приобретающее и (или) использующее услуги для личных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Понятие "инструктор-проводник", используемое в настоящих Правилах, имеет значение, определенное Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору инструктор-проводник и турист несут ответственность, предусмотренную гражданским законодательством и законодательством о защите прав потребителей.

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 года и действует по 31 августа 2028 года.

Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (pravo.gov.ru) 1 июня 2022 г. N 0001202206010021.

Функции по контролю (надзору) за соблюдением требований данных правил возложены на Роспотребнадзор.

 

Утверждены Правила оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком в Российской Федерации

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2022 г. N 992 утверждены Правила оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком в Российской Федерации.

Правила регулируют отношения между экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками и туристами (экскурсантами) при оказании услуг по ознакомлению туристов с объектами показа, их сопровождению и информированию по пути следования по туристскому маршруту (далее - услуги).

Понятие "турист (экскурсант)", используемое в настоящих Правилах, означает физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее или приобретающее и (или) использующее услуги для личных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Понятия "экскурсовод (гид)" и "гид-переводчик", используемые в настоящих Правилах, имеют значения, определенные Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 года и действует по 31 августа 2028 года.

Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (pravo.gov.ru) 1 июня 2022 г. N 0001202206010032.

Функции по контролю (надзору) за соблюдением требований данных правил возложены на Роспотребнадзор.

 

Вопрос: Приобрел мебель через сайт. В ней обнаружился дефект. Каким способом можно подать претензию продавцу?

Ответ: Порядок продажи товаров дистанционным способом регулируется Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2463).

Пунктом 21 Правил предусмотрено, что при дистанционном способе продажи продавец должен довести до потребителя информацию о форме и способах направления претензий. Если такая информация продавцом не представлена, то потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом (например, отправка почтой, размещение претензии (скан-копии или просто текста) на странице сайта, в электронной переписке и т.д.).

 

 

Рекомендации гражданам: как не допустить отравления грибами

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск напоминает, что отравиться грибами могут не только дети, но и взрослые. Чтобы избежать неприятных последствий, важно соблюдать меры предосторожности.

Чаще всего причиной отравления являются условно-годные грибы, сбор и переработка которых проводилась с нарушением технологических режимов.

Первые признаки отравления грибами могут проявиться через полчаса и более после их употребления. Основными симптомами являются тошнота, рвота, боли в животе, вызываемые спазмом кишечника, жидкий стул, судороги мышц, обусловленные действием микроорганизмов и их токсинов. Тяжелее всего отравления переносят дети, а учитывая то, что в детском организме недостаточно ферментов для переваривания грибов, не рекомендуется кормить грибами детей в возрасте до 14 лет. Консервированные соленые и маринованные грибы, заготовленные «под закатку», могут стать причиной тяжелого пищевого отравления – ботулизма.

Важно помнить, что отравление ядовитыми грибами без оказания своевременной медицинской помощи, могут явиться причиной летального исхода.

Чтобы избежать неприятных последствий, важно соблюдать меры предосторожности.

Почему возможны отравления?

Ежегодно в России регистрируются случаи пищевых отравлений, связанные с употреблением грибов. Грибы являются трудноперевариваемым продуктом, в них много грибной клетчатки — хитина, который не только не переваривается, но и затрудняет доступ к перевариваемым веществам пищеварительным сокам. Поэтому блюда из грибов рекомендуются абсолютно здоровым людям, не страдающим заболеваниями пищеварительного тракта.

Следите за детьми!

Важно предупредить ситуации, когда ребёнок может съесть сырой гриб. Для этого нужно ещё заранее, перед прогулкой, осматривать место, где ребёнок будет гулять. Также нужно осматривать территорию детских яслей и садов, школ и других учреждений.

Кроме этого, необходимо внимательно следить за детьми во время прогулки, особенно в парках, скверах, на детских площадках и в лесу.

Правила грибника:

Чтобы предупредить отравление грибами, важно соблюдать меры предосторожности, в частности:

Собирайте грибы вдали от дорог, магистралей, вне населённых мест, в экологически чистых районах.

Собирайте грибы в плетёные корзины — так они дольше будут свежими.

Собирайте только хорошо знакомые виды грибов.

Срезайте каждый гриб с целой ножкой.

Все принесённые домой грибы в тот же день нужно перебрать, отсортировать по видам и вновь тщательно пересмотреть. Выкидывайте все червивые, перезревшие, пластинчатые грибы, грибы без ножек, дряблые грибы, а также несъедобные и ядовитые, если их всё-таки по ошибке собрали.

Обязательно нужно подвергнуть грибы кулинарной обработке в день сбора, при этом каждый вид грибов готовить отдельно.

Чтобы избежать отравления грибами, помните, что нельзя:

- собирать грибы в вёдра, полиэтиленовые пакеты или мешки — это приводит к порче грибов;

- собирать старые, переросшие, червивые и неизвестные грибы;

- пробовать грибы во время сбора;

- подвергать грибы кулинарной обработке через день и более после сбора;

- мариновать или солить грибы в оцинкованной посуде и глиняной глазурованной посуде;

- хранить грибы в тепле — это скоропортящийся продукт.

Советы покупателям

Если вы покупаете уже собранные грибы, помните, что нельзя покупать сушёные, солёные, маринованные и консервированные грибы у случайных лиц и в местах несанкционированной торговли.

Не рекомендуется покупать свежие или сушёные грибы в местах стихийной торговли или покупать грибные консервы в банках с закатанными крышками, приготовленные в домашних условиях.

На рынках и ярмарках к продаже грибы непромышленного производства допускаются только после проведения экспертизы, которая проводится для контроля качества поступающих в продажу продуктов.

Экспертиза призвана определить качество грибов, их целостность, содержание радионуклидов. Только после проведения экспертизы выдаётся разрешение на реализацию продукции.

Если вы покупаете уже собранные грибы в магазинах и супермаркетах, внимательно рассматривайте упаковку с грибами, они не должны быть загнившими или испорченными. Не покупайте грибы, если нарушена целостность упаковки или упаковка грязная. Также не покупайте грибы, если на упаковке нет этикетки, листов-вкладышей и вообще отсутствует информация о товаре.

Заготовка грибов

Занимаясь заготовками грибов, необходимо помнить, что существует перечень съедобных грибов. Из большой группы съедобных грибов только белый гриб, груздь настоящий, рыжик обыкновенный являются безусловно съедобными грибами. Только эти грибы можно использовать для приготовления грибных блюд без предварительного отваривания.

Одной из главных причин возникновения пищевого отравления является неправильная технология приготовления грибов. Чтобы обезвредить условно съедобные грибы, нужно их специальным образом обработать — очистить от земли, хорошо промыть в воде, а затем отмочить или отварить. В процессе обработки ядовитые вещества удаляются из плодового тела гриба — только после этого можно грибы использовать для приготовления грибных блюд.

 

 

Какие продукты помогут поддержать женское здоровье

Есть мнение, что сохранить женское здоровье и красоту могут помочь специальные продукты. Так ли это? Современная медицина не выделяет питание для женщин в отдельную категорию. Все в рамках здорового сбалансированного питания – тут ВОЗ и другие мировые ведущие организации сходятся во мнениях. Отличия могут быть лишь в количестве суточных калорий и некоторых нутриентов – минералов, витаминов. Они зависят от пола и возраста. Беременным женщинам и кормящим мамам приходится тратить больше энергии. Но это не значит, что есть нужно «за двоих».

  • В первую очередь – овощи и фрукты. Они обеспечивают организм клетчаткой – питательной средой для микрофлоры кишечника, большим количеством витаминов, особенно группы В, бета-каротиноидами, снижают риск сердечно-сосудистых заболеваний. Норма – это, как минимум, 400 г в сутки или пять порций. Под порцией обычно понимают один фрукт или овощ весом 80-100 г. И делать это нужно не только летом, а круглый год. Идеально, когда свежие плоды есть на столе при каждом приеме пищи. Можно также употреблять тушеные, замороженные, консервированные овощи и фрукты, желательно без сахара.
  • Зерновые продукты – один из важнейших компонентов полноценного женского рациона. Они содержат медленные углеводы – наш основной источник энергии и клетчатки. В отличие от быстрых легкоусвояемых, эти надолго сохранят чувство насыщения. Вы будете реже вспоминать о еде, что поможет держать себя в форме. Кроме этого в оболочке зерен содержится много витаминов. Поэтому цельные злаки: неочищенный рис (коричневый, бурый, красный), пшеница, овес, а также хлеб из цельнозерновой муки предпочтительны к употреблению. Продукты из белой муки и хлопья быстрого приготовления, напротив, дают противоположный нежелательный эффект.
  • Продукты с «правильными» жирами. Нерафинированное растительное масло – прекрасный источник ненасыщенных жиров. Они важный компонент клеточной мембраны, источник половых гормонов. Поэтому масло с ненасыщенным жиром в составе идеально подходит к женскому рациону, как дополнение, заправка для овощных блюд. Полезные липиды также можно найти в различных орехах и авокадо, жирной рыбе. В сбалансированном рационе таких жиров должно быть около 30%. При этом количество продуктов, содержащих насыщенный жир, следует ограничить. К ним относятся жирное мясо, сливочное, пальмовое и кокосовое масло, свиное сало. Также нужно быть осторожными с продуктами, содержащими трансжиры – жареные блюда, готовые еда, фастфуд, кондитерские изделия, готовые полуфабрикаты. 
  • Источники витамина D и кальция. По разным данным, около 90% женщин не употребляют достаточное количество витамина D и примерно 60% испытывают недостаток в кальции. А эти нутриенты важны для здоровья костей и суставов, особенно в постменопаузе. В этот период процессы разрушения костной ткани происходят быстрее. Больше всего витамина D содержится в морской жирной рыбе – лосось, сардины, сельдь, скумбрия. Также дефицит обоих нутриентов помогут восполнить молочные продукты. Иногда они дополнительно обогащены витамином D и кальцием. Не забывайте регулярно включать в меню творог, молоко, кефир, йогурты, сыры и другую молочку без добавления сахара. 
  • Белковая пища. Белок – основной строительный материал для всех клеток нашего организма. И он необходим, чтобы в зрелом возрасте поддерживать в здоровом состояние костную и мышечную массу. Если вы восполняете запасы кальция и витамина D, но забываете про белок, то кости все равно будут страдать. Любой здоровый рацион предполагает две порции белка в день. Наверняка, большинство сразу подумали про мясо и яйца. Но полезных продуктов, содержащих основной строительный материал для наших клеток, гораздо больше. Желательно, чтобы в меню каждый день был и растительный белок –  бобовые (чечевица, фасоль, горох, нут), соя. Включите в рацион рыбу, лучше белую, морепродукты. Двух раза в неделю будет достаточно. Мясо птицы также вписывается в каноны здорового питания. Что же касается такого белкового продукта как красное мясо, то его рекомендуется есть не слишком часто.   
  • Красное мясо. Тут нужно отметить, что и в рекомендациях авторитетных источников есть оговорки. Хотя все настаивают на ограничении потребления красного мяса, не стоит забывать, что оно, как и печень – источники легкоусвояемого гемового железа. Женщины в дни менструации испытывают кровопотери. В периоды беременности и грудного вскармливания слабый пол также тратит свои железные запасы. Поэтому потребность в этом микроэлементе у женщин высокая на протяжении всего репродуктивного возраста из-за склонности к анемии. 
  • Вода. Важно помнить, что пить нужно, не дожидаясь состояния жажды и обезвоживания. При этом вода должна быть чистая, питьевая и без добавок. Живительной влаги должно быть достаточно для нормального функционирования всех органов и систем, в частности для хорошего пищеварения и усвоения необходимых питательных веществ. 
  • С возрастом, по мере истощения яичников и снижения выработки эстрогена, у женщин появляется склонность к набору массы тела. В этот период важно тщательно подходить к выбору продуктов питания. К примеру, чтобы избегать риска повышения артериального давления, следует снизить потребление соли. Норма, рекомендованная ВОЗ, – не более 5 г в день. 

А что со сладостями? Конечно, удержаться трудно, но важно не увлекаться. Любого сахара – природного белого; промышленного, добавленного в напитки, выпечку, соки; содержащегося в меде, – в питании должно быть минимум. А точнее, – меньше 10% от суточного калоража. Это всего 50 г или 12 чайных ложек без горки. А если стремиться к идеалу, то и вовсе меньше 5%, то есть, 5 г и 6 чайных ложек.

 

Оливковое масло: гид по видам и сортам

О пользе оливкового масла, его превосходных качествах и о том, какое воздействие оказывает на организм регулярное употребление оливкового масла, говорить не приходится - об этом известно каждому человеку, кто внимательно относится к своему питанию и стремится вести здоровый образ жизни.

Оливковое масло получают из плодов оливы европейской (маслины, лат. Olea europaea).

По жирнокислотному составу представляет собой смесь триглицеридов жирных кислот с очень высоким содержанием эстеров олеиновой кислоты. Оливковое масло считается ценным диетическим продуктом благодаря высокому содержанию мононенасыщенных жирных кислот и полифенолов. Имеет цвет от буровато-желтого до зеленовато-желтого и привкус легкой горчинки. Температура плавления – +7 +10 °C в зависимости от происхождения масла.

Лучшее – оливковое масло экстракласса нефильтрованное (на этикетке пишут англ. Extra Virgin Unfiltered Olive Oil) или экстракласса фильтрованное (на его этикетке указано итал. Olio d'Oliva Extravergine, англ. Extra Virgin Olive Oil или испVirgen Extra). В этом оливковом масле кислотность не должна превышать 0,8%.

Высоко ценится «капельное» оливковое масло «первого холодного отжима» (англ. First Cold Press), хотя это понятие достаточно условно – масло в той или иной степени нагревается и при «холодном прессовании». Кроме того, в современных условиях масло всегда отжимается только единожды.

Получаемое из оливок масло классифицируется на следующие сорта:

– натуральное (Virgin) – означает, что масло получено с использованием только физических методов без химической очистки. Термин Virgin Oil, относящийся к производству масла, отличен от сорта Virgin Oil на этикетках бутылок в розничной продаже (см. следующий подраздел);

– очищенное (рафинированое, Refined) – означает, что масло было очищено с применением физико-химических процессов для устранения сильного вкуса (который считается дефектом) и содержания кислот (свободные жирные кислоты). Очищенное масло считается более низким по качеству, чем натуральное;

– жмыховое (Pomace Olive Oil) – означает масло, полученное из отжимок с использованием химических растворителей, обычно гексана, и под воздействием температуры.

Производители, придерживающиеся стандартов, указывают на этикетках следующие виды масла:

Extra-Virgin Olive Oil – производится только из натурального масла, имеет кислотность не более 0,8%.

Virgin Olive Oil – производится только из натурального масла, имеет кислотность не более 2%.

Pure Olive Oil – масла, помечаемые Pure Olive Oil или Olive Oil, обычно являются смесью очищенного и натурального масла.

Olive Oil – смесь натурального и очищенного масла, кислотность – не более 1,5%. Как правило, не имеет сильного запаха.

Olive-Pomace Oil – представляет собой очищенное жмыховое масло, иногда смешанное с натуральным. Вполне подходит для пищи, однако его нельзя назвать собственно оливковым маслом. Жмыховое оливковое масло широко представлено в розничной торговле (в частности, странах бывшего СССР), особенно под собственными брендами розничных сетей; кроме того, его часто используют в ресторанах для приготовления выпечки.

Lampante Oil (ламповое масло) – оливковое масло, не предназначенное для употребления в пищу. Применяется в промышленных нуждах.

Со временем масла портятся и выдыхаются. Оливковое масло желательно потреблять в течение первого года после изготовления. Для защиты от поглощения атмосферной влаги и окисления кислородом воздуха его рекомендуют хранить герметично закрытым в сухом, прохладном (но не холодном), темном месте, где будут недоступны различные запахи, поскольку масло их легко впитывает. Если масло хранить в холоде, то со временем может выпасть естественный осадок; это никак не влияет на качество масла, а после того как оно нагреется, осадок исчезает.

Немного о пользе масла

Для оливкового масла характерно высокое содержание мононенасыщенных жирных кислот, в особенности олеиновой кислоты. Ученые предполагают, что эти кислоты снижают уровень «плохого» холестерина и одновременно поддерживают уровень «хорошего», однако точный механизм действия пока не установлен. Тот факт, что следование средиземноморской диете снижает риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, ученые объясняют в том числе и содержанием в оливковом масле фитостеролов, полифенолов, олеокантала.

Иногда оливковое масло не вполне корректно представляется в средствах массовой информации как самое полезное по сравнению с другими растительными маслами. В сравнении с льняным маслом содержание в оливковом масле омега-3 ненасыщенных жирных кислот ничтожно, а по содержанию витамина Е это масло уступает подсолнечному. Как и все другие жиры, оливковое масло высококалорийно, поэтому при потреблении масла рекомендуется соблюдать умеренность. 

 

Информация подготовлена по материалам  сайта «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» (https://здоровое-питание.рф)

 

Баклажан – для похудения и снижения уровня плохого холестерина

Мы привыкли считать баклажан овощем, но, на самом деле, – это ягода из семейства пасленовых. Своим красивым фиолетовым цветом баклажан обязан антоцианам. Эти растительные пигменты снижают уровень холестерина, обладают антисептическими свойствами и препятствуют развитию воспалительных процессов. Самый распространенный из них – насунин. Содержится он преимущественно в кожуре, составляет от 70 до 90% от общего количества антоцианов и защищает организм от окислительного стресса, повреждения клеток и ослабления защитных механизмов.  

Еще одно полезное свойство – наличие в баклажанах хлорогеновой кислоты. Благодаря этому, плоды принимают участие в важных для оздоровления организма процессах: противоопухолевых, антиоксидантных, гипогликемических, гипохолестеринемических, противовирусных и противомикробных. Для людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями, с сахарным диабетом и с повышенным уровнем холестерина баклажаны являются рекомендованным продуктом в лечебном рационе.  

Также они кладезь полезных нутриентов: богаты витаминами группы В, содержат в своем составе каротин, кальций, калий, фосфор, железо, марганец, магний, фолиевую кислоту и клетчатку. При всей своей питательности, баклажаны не калорийны. Клетчатка способствует хорошему пищеварению, помогает организму полноценно работать. Насыщенный витаминно-минеральный состав отлично подходит для многих систем здорового питания, особенно в случаях, когда есть цель сбросить вес.  

Чтобы все полезные свойства усвоились, баклажаны необходимо правильно приготовить. Для всех, кто следит за питанием и фигурой, подойдут рецепты печеных, тушеных, вареных плодов, а также вариант на гриле. А вот обжарка этим пасленовым противопоказана. Они хорошо впитывают масло и сразу теряют всю пользу. Тут в атаку идут продукты распада жирных кислот, которые дают прибавку в весе и негативно влияют на общее состояние здоровья. 
Но все-таки баклажаны полезны не для всех. Они содержат соли и эфиры щавелевой кислоты – оксалаты. У тех, кто имеет проблемы с почками, они могут накапливаться и стать спусковым механизмом для развития мочекаменной болезни. Также с осторожностью к этим плодам стоит относится людям с заболеваниями желудочно-кишечного тракта. У страдающих гастритом, язвой желудка, желчнокаменной болезнью, баклажаны способны увеличить выделение соляной кислоты, что негативно влияет на слизистую желудка. Наконец, это аллергенный продукт, что нужно помнить при составлении летнего меню из большого количества овощей, фруктов и ягод.  

Итак, баклажан – превосходный по своему составу и свойствам компонент «здоровых» блюд. Большое количество рецептов, отличное сочетание его с овощами, зеленью и белым мясом делают эти плоды универсальными. Возможность снижать холестерин, бороться со свободными радикалами, насыщать наш организм необходимыми «витаминными кирпичиками» для здоровья, диетические свойства, пробуждают вполне естественное желание экспериментировать и регулярно пробовать новые блюда с баклажанами. Можно понять и одобрить. С одной оговоркой – не забывайте о мере и о личных особенностях здоровья.  

P.S. Например, вот такой рецепт. 

Летнее блюдо с баклажанами «Рататуй» 

Понадобятся баклажаны, кабачки, помидоры, зелень по вкусу, оливковое масло, чеснок. Овощи нарезать кольцами, смазать маслом со специями и уложить в форму для запекания в один ряд. Можно добавить сыр моцарелла. По желанию, заранее сделать соус из пассированного лука, болгарского перца, томатов, поместить его в форму и выложить сверху овощи. Будет ароматнее и вкуснее. Далее накрыть форму и поставить в духовку на 40 минут. Снять фольгу и запекать еще 20 минут, чтобы овощи подрумянились. Сверху готовый рататуй посыпать свежей зеленью.

 

Роспотребнадзор рекомендует: как выбирать ягоды

Лето – пора созревания овощей, фруктов, ягод. В это время мы можем есть их чаще без серьезного урона для бюджета. Употребление свежих сезонных ягод крайне важно – ведь это источник ценных питательных веществ, витаминов, микроэлементов, которые так необходимы организму.

О чем нужно помнить при выборе ягод:  

Начните с осмотра ягоды на предмет механических повреждений, дефектов. Помятость может быть признаком долгого хранения и указывать на то, что товар не слишком свежий. 

Убедитесь, что ягоды имеют однородную окраску, равномерно яркую, без повреждений. Обязательно попробуйте ягоды на ощупь – мякоть должна быть упругой.

Если ягоды предусматривают плодоножки (например, клубника), они должны быть эластичными, от ягоды отделяться с усилием.

Для каждого вида ягод – свои оптимальные условия хранения. Например, смородина обязательно должна быть сухой, а клюква может быть чуть влажной.

Руководствоваться принципом «чем больше, тем слаще и сочней» при выборе ягод не стоит. Напротив, часто действует обратное правило – чем меньше, тем слаще. 

При выборе ягод обращайте внимание на то, в каких условиях их продают. Покупайте ягоды в санкционированных местах торговли. 

Не запасайтесь ягодами впрок, если не планируете делать заготовки. Покупайте столько, сколько сможете съесть за день.

Храните ягоды в холодильнике, предварительно не мойте. Если вы видите, что появились следы порчи, не стоит употреблять такие ягоды.

Непосредственно перед употреблением тщательно промойте проточной водой. 

Отдавайте предпочтение сезонным и локальным товарам. Будьте осторожны при покупке ягод не в сезон созревания, т. к. они в основном выращены в теплицах или привезены издалека. Кроме того, как и большинство фруктов, ягод могут обрабатываться пестицидами и другими токсичными препаратами.

 

Полезные блюда русской кухни

Какие традиционные блюда национальной кухни особенно полезны.

Что сегодня только не считают русской кухней! На самом деле большинство «традиционных русских блюд» заимствованы из кухонь других народов. Исконно русских блюд в нашем повседневном рационе совсем немного. Но они могут принести много пользы организму.

Супы

В старину такие жидкие блюда называли «хлебово». Ни одна кухня в мире не может похвастаться таким разнообразием: щи, похлебки, солянки, затирухи, уха, рассольники, ботвинья, окрошка и многое другое. Суп – универсальное блюдо. Похлебав горячих щей из печи, быстро согреешься с мороза и надолго утолишь голод.

Соленья

Любовь к кислому, квашеному и соленому – один из краеугольных камней русской кухни, для которой типичны соленья, квашеная капуста, моченые яблоки, кислые щи, супы с использованием рассолов и соленых овощей – рассольник или солянка. Соление, квашение и мочение – естественные способы консервирования, наилучшим образом сохраняющие витамины. Известно, что обычная квашеная капуста – отличный помощник иммунитета, витамина С в ней больше, чем в цитрусовых. Кроме того, в приготовленных таким образом продуктах появляется молочная кислота, убивающая болезнетворные микробы.

Кисломолочные блюда

И снова русская любовь ко всему кислому: простокваша, ряженка, варенец, сметана, творог. Кисломолочные продукты повышают иммунитет, улучшают состояние кожных покровов и слизистой, нормализуют пищеварение, снабжают организм кальцием.

Каши

Конечно, куда же без них. В старину слово «каша» означало то же, что и «пир». В старину каши делили на жидкие, размазни и рассыпчатые. Особенным уважением пользовались жидкие кашицы, заменявшие супы, в которые добавляли рыбу, мясо, горох, лук, зелень и коренья. Рассыпчатые каши ели с маслом сливочным или топленым, заправляли жареными грибами с луком, крутыми вареными яйцами. Любили на Руси и каши из круп, полученных из проса и ячменя. Ели их с молоком, сливками, тыквой.

Способ приготовления: в старинном русском меню вы не найдете копченого или жареного, только запеченное. Блюда, томленые в печи, не раздражают желудок, поджелудочную железу, печень, не «нагружают» организм лишними жирами. Кроме того, длительное пребывание продуктов при высокой температуре уничтожает любых микробов и паразитов.

 

Как защититься от жары

1. Ограничить пребывание на улице, снизить физические нагрузки до минимума.

2. При нахождении в помещении необходимо обеспечить их проветривание - приоткрыть форточки, окна, по возможности дополнительно включить вентиляторы (напольные, настольные) или кондиционеры.

3. При выходе на улицу рекомендуется надевать легкую одежду из натуральных тканей светлой расцветки, желательно, чтобы ворот одежды был не тугим, на улице обязательно пользоваться головным убором (летняя шляпа, панама, платок и т.п.), солнцезащитными очками, зонтиками.

4. Потреблять менее калорийную пищу, так как потребность в энергии в жаркую погоду снижается. В жаркие дни постараться исключить из своего рациона жирные, жареные и сладкие блюда. Отдавать предпочтение лёгкой пище – овощи, фрукты, отварная или тушеная рыба, морепродукты, курица, холодные супы и окрошки.

5. В целях профилактики обезвоживания организма рекомендуется употреблять большое количество жидкости: чая, минеральной воды, морса, молочнокислых напитков с низким содержанием жира, отваров из сухофруктов, витаминизированных напитков, избегая употребления газированных напитков и жидкостей с повышенным содержанием сахара, энергетических и алкогольных напитков.

6. Исключить в жару потребление алкоголя (в том числе и пиво) и газированных напитков, они не только не утоляют жажду, но и способствуют замедлению обменных процессов в организме. Потребление охлаждённых алкогольных напитков оказывают пагубное влияние на организм, это связано с тем, что в жаркую погоду опьянению наступает гораздо быстрее, следовательно, нагрузка на сердце и сосуды возрастает в несколько раз

7. В течении дня рекомендуется по возможности принять душ с прохладной водой.

8. Поездки на личном и общественном транспорте следует ограничить или планировать их в утреннее или вечернее время, когда жара спадает.

9. При посещении магазинов, кинотеатров и других объектов массового скопления граждан, необходимо отдавать предпочтение тем из них, где обеспечивается кондиционирование воздуха.

10. Купание и водные процедуры на открытом воздухе проводить только в местах, отведенных и оборудованных для этих целей, с соблюдением правил организации купания.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Как правильно выбирать арбузы и дыни.

С началом сезона реализации бахчевых культур территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск обращает внимание потребителей на требования, предъявляемые к их продаже:

  • никогда не покупайте бахчевые культуры в неустановленных местах торговли, на обочинах дорог, во дворах домов. Как правило, и зачастую, такая продукция реализуется без сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность;
  • реализация бахчевых культур должна осуществляться в местах санкционированной торговли, на рынках и торговых комплексах, с оборудованных торговых лотков, палаток. Торговые точки по продаже бахчевых культур должны быть оборудованы навесом или зонтом, подтоварниками для хранения бахчевых культур;
  • в удобном для ознакомления потребителя месте должна быть размещена информация о продавце;
  • продавцы должны быть в чистой санитарной одежде и иметь в наличии личные медицинские книжки с пройденным медицинским осмотром и гигиенической подготовкой;
  • потребителю в наглядной и доступной форме должна быть доведена информация о товаре, которая содержит наименование товара, дату сбора продукции, наименование  изготовителя и его местонахождение, сведения о пищевой и энергетической ценности;
  • требуйте у продавца документы, подтверждающие качество и безопасность бахчевой продукции;
  • никогда не приобретайте надрезанные арбузы и дыни, не берите их дольками. Вырезать кусочек на пробу или разрезать арбуз на части строго запрещено - в месте разреза очень быстро размножаются вредные микроорганизмы;
  • перед употреблением бахчевых культур, необходимо тщательно вымыть под проточной водой, так как микроорганизмы с загрязненной поверхности коры при разрезании арбуза или дыни попадают внутрь и размножаются в питательной среде мякоти. Разрезанные продукты должны храниться в холодильнике.

 

Права потребителей при бронировании гостиницы дистанционным способом

В последнее время на туристическом рынке появилась тенденция онлайн бронирования отелей через известные системы.

Права потребителей при бронировании гостиницы дистанционным способом
В последнее время на туристическом рынке появилась тенденция онлайн бронирования отелей через известные системы.

Данная процедура осуществляется на специальныхсайтах, на которыхсобрана, систематизирована ивудобнойформеподана вся необходимаяинформация. Такимобразом, человекможетбыстро сориентироваться впреимуществахинедостатках разных гостиниц исделатьсвой выбор.
Не всегда отели требуют внести аванс и оплатить проживание заранее. Если вы самостоятельно зарезервировали комнату, то оплачивать её обычно нужно только при заезде. В этом случае желательно позвонить в администрацию гостиницы и оповестить их о том, что вы не приедете.
В других случаях требуется оплатить проживание заранее, и при отказе от номера с вашего банковского счёта снимут неустойку. Внося оплату за проживание, вы автоматически соглашаетесь со всеми пунктами. Поэтому, чтобы обезопасить себя, изучите досконально договор и уточните непонятные места у администратора.

Согласно Закону о защите прав потребителей:

•    заказчик имеет право не выполнять условия, прописанные в договоре о предоставлении услуг, гостиничные услуги в данном случае не исключение. Но при этом есть условие: все понесённые затраты отеля будут возмещены за счёт заказчика;

•    в обязанности отеля входит донесение до сведения гостей всех правил касательно порядка отмены бронирования.

На сегодняшний день различают два основных правила осуществления бронирования, которые пользуются самым большим спросом среди гостей, а именно:

•    гарантированное: его суть заключается в том, что отель ожидает гостя и держит бронь на его апартаменты до последующего за днём заезда дня (до расчётного времени). Опоздание гостя в отель более чем на сутки влечёт за собой полное аннулирование договора о предоставлении услуг. При отказе от брони, при этом были нарушены все сроки (гость опоздал или вовсе не приехал), гостиница может обязать гостя оплатить стоимость номера не более размера цены за сутки из-за его вынужденного простоя.

•    негарантированное: гостиница ждёт гостя и держит бронь на апартаменты только тот день, на который был запланирован заезд, и то до определённого времени. В случае неприезда договор аннулируется.
Если сложившаяся ситуация требует отмены брони в отеле, то непременно стоит соблюдать законодательно установленные правила, которые позволят получить обратно ранее произведённую оплату за номер.

Есть и другие ситуации, которые разрешают отменять бронирование, когда сроки въездаподходят. К ним относят форс-мажорные обстоятельства: болезнь, смерть близкого родственника и тому подобное. При этом необходимо подтвердить этот факт справкой от врача, копией свидетельства о смерти или иными официальными документами.

При отмене бронирования в разрешённые сроки на электронную почту должно прийти письмо с подтверждением.

 

Как вернуть деньги за отмененные туры. Советы туристам

            Турист (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристского продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов (ст. 32 Закона «О защите прав потребителей», п. 1 ст. 782 Гражданского Кодекса Российской Федерации). Соответственно сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера фактически понесённых расходов туроператора (турагента) на дату поступления отказа от путевки.

Напоминаем, что невозможность совершения туристом поездки по независящим от него причинам, относится к существенным изменениям обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора о реализации туристского продукта. В таком случае каждая из сторон договора вправе потребовать его изменения или расторжения (ч. 6, 7 ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», п.п. 21, 22 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 № 1852).

Обращаем особое внимание, что Закон «О защите прав потребителей» не устанавливает каких-либо инструментов защиты интересов потребителей при объективной невозможности исполнения обязательств по турпродукту в случае существенного изменения обстоятельств. Рекомендуем прибегнуть к процедуре изменения договора (изменить маршрут иди даты), поскольку в случае заявления требования о возврате всей денежной суммы, как показывает судебная практика, могут судами могут быть применены правила, установленные п. 3 ст. 781 Гражданского кодекса Российской Федерации. Указанная норма предусматривает, что в случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик (потребитель) возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг. Это в значительной степени может сократить размер выплат по иску потребителя, если указанные расходы будут подтверждены документально.

  1. Закон гарантирует возврат денежных средств за отмененный тур. Прежде всего, необходимо обратиться к туроператору с претензией и постараться найти приемлемое решение, учитывая, что отмены туров по отдельным направлениям объективно носят массовый характер.

Основные права туриста, в том числе, при подготовке к путешествию и во время его совершения, включая транзит, определены статьей 6 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». К их числу относится право туриста на возврат денежных средств за неоказанную услугу, возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом, которое реализуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Законом установлены специальные механизмы - финансовое обеспечение ответственности туроператора. Они применяются в тех случаях, когда, например, туроператор не выходит на связь, фактически прекратил свою деятельность.

В реестре туроператоров каждый потребитель может увидеть информацию о туроператоре, место его нахождения (адрес), размер финансового обеспечения, наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение.

            В соответствии со статьей 4.1 Закона об основах туристской деятельности осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации в целях защиты прав и законных интересов граждан допускается только юридическим лицом и лишь при наличии у него в виде соответствующего финансового обеспечения договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Основанием для выплат за счет средств финансового обеспечения является невозможность исполнения туроператором своих обязательств по всем договорам о реализации туристского продукта.

Согласно статьи 17.4 Закона об основах туристской деятельности основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии является факт установления обязанности туроператора возместить туристу и (или) иному заказчику реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, если это является существенным нарушением условий такого договора.

Существенным нарушением условий договора о реализации туристского продукта признается нарушение, которое влечет для туриста и (или) иного заказчика такой ущерб, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора. К существенным нарушениям туроператором договора о реализации туристского продукта относятся:

 - неисполнение обязательств по оказанию туристу и (или) иному заказчику входящих в туристский продукт услуг по перевозке и (или) размещению;

 - наличие в туристском продукте существенных недостатков, включая существенные нарушения требований к качеству и безопасности туристского продукта.

Иск о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, может быть предъявлен туристом туроператору либо туроператору и страховщику (гаранту) совместно (в том числе и по причинам, связанным с перевозкой, в рамках договора).

Также следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 50 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 (далее – постановление Пленума ВС РФ № 17) ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги), если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (статья 9 Закона об основах туристской деятельности).

Таким образом, если туроператор не представляет туристу (оплатившему договор полностью) подтверждения оказания каких-либо услуг входящих в тур (авиабилеты или ваучер для размещения в гостинице), турист может требовать от туроператора оказания данных услуг в обязательном порядке либо возврата денег за весь договор полностью без штрафных санкций.

            Важно понимать, что как таковое опасение туриста по поводу того, что оплаченная им услуга не будет оказана, само по себе страховым случаем не является. Не относится данная причина и к существенным изменениям обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора, перечисленным в статье 10 Закона об основах туристской деятельности.

Поэтому туристам необходимо дождаться даты начала путешествия и, только если туроператор не выполнит свои обязательства, в том числе в части перевозки к месту отдыха, обратиться нему или к его финансовому гаранту за компенсацией.

            Порядок выплат туристу

Порядок выплат туристу установлен постановлением Правительства Российской Федерации и статьей 17.5 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

Порядок обращения туристов за выплатой в организацию, предоставившую финансовое обеспечение туроператору

В случае объявления о приостановке деятельности в связи с невозможностью исполнения обязательств  обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию.

Как таковое опасение туриста по поводу того, что оплаченная им услуга не будет оказана, само по себе страховым случаем не является.

            Для получения выплат необходимо:

- обратиться в организацию, предоставившую финансовое обеспечение туроператору, с письменным требованием о выплате, которое должно включать:

1) Ф.И.О. туриста, заключившего договор, а также его контактные данные (почтовый и электронный адреса, телефон);

2) дату выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;

3) номер договора о реализации туристского продукта, дату его заключения, а также даты начала и окончания тура;

4) наименования туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение ответственности;

5) информацию об обстоятельствах, свидетельствующих о неоказании услуг по перевозке или размещению или о наличии недостатков по данным услугам;

6) размер реального ущерба, причиненного туристу;

7) реквизиты документа, подтверждающие отказ туроператора добровольно возместить туристу причиненный реальный ущерб, и (или) номер и дату вступившего в силу судебного решения о возмещении туроператором реального ущерба - если требование предъявляется по банковской гарантии;

8) банковские реквизиты для перечисления средств возмещения.

            К требованию необходимо приложить следующие документы:

1) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность туриста;

2) копию договора о реализации туристского продукта, если договор оформлялся на бумажном носителе, или договор, оформленный в форме электронного документа;

3) документы, подтверждающие реальный ущерб, возникший у туриста в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

            Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о денежной выплате не позднее 30 календарных дней после дня получения от туриста вышеуказанного требования и необходимых документов.

            Если требование не удовлетворено или удовлетворено частично, при наличии у туроператора нескольких страховщиков или гарантов турист вправе обратиться к другому из них в размере части требования, оставшейся неудовлетворенной.

            В случаях, если с требованиями о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора к страховщику обратились одновременно более одного туриста и (или) иного заказчика и общий размер денежных средств, подлежащих выплате, превышает сумму финансового обеспечения, удовлетворение таких требований осуществляется пропорционально суммам денежных средств, указанным в требованиях к сумме финансового обеспечения.

            Получение денежной выплаты не лишает туриста права требовать от туроператора выплаты штрафов, пеней, возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством РФ.

 

Борщевик

Борщеви́к — род растений семейства Зонтичные, насчитывающий около 50 видов, распространённых в умеренном поясе Восточного полушария. 

В настоящее время серьезную опасность для сельского хозяйства, а также для здоровья человека и крупного рогатого скота представляет борщевик Сосновского.

Листья и плоды обладают способностью вызывать сильные и долго не заживающие ожоги. Опасность при контакте кожи с соком борщевика заключается еще и в том, что прикосновение к растению первое время не вызывает никаких неприятных ощущений. 

Позже, при попадании на кожу, которая контактировала с соком борщевика, солнечных лучей, даже спустя несколько дней, могут появиться сильные ожоги. Сок борщевика при попадании в глаза может привести к слепоте. При вдыхании пыльцы борщевика возникает раздражение гортани, тошнота и рвота. 

Длительное пребывание в зарослях борщевика Сосновского без маски может вызвать головокружение и потерю сознания. Если же у человека аллергия на пыльцу борщевика, то может развиться отек гортани и наступить смерть в результате асфиксии.

Первая помощь при попадании сока борщевика на кожу, заключается в обильном промывании водой и нанесением на кожу лекарственного средства от ожогов.

Необходимо закрывать место ожога от солнца в течение двух ближайших дней, т.к. солнечные лучи многократно усиливают вредное воздействие сока борщевика.

При сильных повреждениях кожи, появлении волдырей лучше обратиться к врачу.

В группу непосредственного риска попадают маленькие дети, которые часто выбирают для игр полые стебли борщевика, и делают из них палочки для стрельбы. Если они коснутся слизистой рта ребенка, ожог будет неминуем.

Если же борщевик пробрался на Ваш дачный участок, помните, что сок, попавший с инструмента, которым срезали борщевик, тоже опасен.

Хороший эффект в борьбе с борщевиками даёт весеннее уничтожение проростков. Для уничтожения борщевика выбирайте пасмурные дни или вечер. 

В вечернее время необходима защитная одежда, маска на лицо, очки. Одежда должна быть из непромокаемой ткани. Стебли борщевика достаточно сочные, при скашивании или срубании сок разбрызгивается в стороны. Особенно много сока в нижней части полых стеблей. После скашивания, растение необходимо сразу уничтожить, в противном случае борьба с ним не будет являться эффективной.

 

Об обязательной маркировке молочной продукции

С 1 сентября 2022 года розница, которая продает маркированную молочную продукцию, должна начать сканировать коды на кассе при продаже и передавать сведения о продажах в систему с использованием онлайн-касс. К этому времени необходимо протестировать процессы продажи и обеспечить наличие 2D-сканеров на кассах, а также при необходимости обновить кассовое ПО

Справочно.

С 1 июня 2021 года стала обязательной маркировка знаками идентификации молочной продукции для категории «мороженное» и «сыры».

С 1 сентября 2021 года маркировка стала обязательной для молочных продуктов сроком годности более 40 дней.

С 1 декабря 2021 года маркировка стала обязательной для молочных продуктов сроком годности 40 дней и менее.

 

О рекомендациях, как правильно выбирать и мыть овощи и фрукты

Роспотребнадзор напоминает, что употребление свежей плодоовощной продукции крайне важно, так как в овощах, фруктах и ягодах содержатся ценные питательные вещества, витамины и микроэлементы, которые необходимы организму человека.

Для того, чтобы овощи, фрукты и ягоды принесли максимум пользы, необходимо следовать рекомендациям по выбору плодоовощной продукции:

- покупать плодоовощную продукцию следует только в установленных местах торговли;

- при необходимости требовать документы, подтверждающие качество и безопасность приобретаемых пищевых продуктов;

- продавец (владелец) должен строго соблюдать правила личной гигиены, должен быть опрятно одетым, носить чистую санитарную одежду (включая специальный головной убор), нагрудный фирменный знак организации, его наименование, адрес (местонахождение), ФИО продавца;

- продавец (владелец) должен содержать палатку, киоск, автофургон, тележку, лоток, а также окружающую территорию в чистоте.

Покупая овощи, фрукты и ягоды необходимо обращать внимание на внешний вид, запах, цвет и консистенцию продукта. Окрас плодов должен быть свойственный данному виду, не иметь признаков порчи и гниения, без повреждений кожуры. Спелые плоды отличает сильный приятый запах.
Обращаем внимание, что продажа загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей, бахчевых культур и фруктов в нарезку запрещена.

Меры профилактики инфекционных заболеваний

- соблюдение правил личной гигиены (мытьё рук перед едой и приготовлением пищи, после возвращения с улицы, посещения туалета, контакта с больными людьми и т.д.);
- соблюдение условий хранения фруктов, овощей, зелени и ягод.
- тщательное мытьё плодов и зелени является обязательным условием их употребления и мерой профилактики инфекционных заболеваний.

Помните, что перед употреблением овощи и фрукты следует тщательно промыть под проточной водой руками или при помощи щётки. Не рекомендуется использовать для мытья плодоовощной продукции бытовые средства для мытья посуды или мыло.

Как правильно мыть?

Корнеплоды (картофель, редис, морковь, свеклу и т.п.), нужно ненадолго замочить (10-15 минут) в тёплой воде. Затем тщательно очистить щёткой, и хорошо промыть.

Капусту (белокочанную, пекинскую и др. листовые виды) перед промыванием прохладной водой нужно очистить от верхнего слоя листьев.

Цветную капусту, чтобы избавить ее от насекомых, лучше предварительно замочить в прохладной воде, разделить на соцветия, одновременно освобождая ее от потемневших участков.

Особого внимания требует зелень. Зелёный лук, укроп, петрушку, кинзу, щавель, салатную зелень нужно перебрать, удалить корни, пожелтевшие и поврежденные листья. Далее зелень замочить в прохладной воде на 15 минут, периодически меняя воду и разбирая зелень по отдельным листочкам и веточкам, пока на дно не осядет вся грязь и вода не станет чистой. После этого зелень нужно тщательно ополоснуть проточной водой. Для лучшего очищения зелени от патогенных микробов и яиц гельминтов можно подержать ее в течение получаса в солевом или уксусном растворе (по 1 столовой ложке соли или уксуса на 1 литр воды).

Виноград надо промывать под «душем» из-под крана. После мытья - дать воде стечь. Если гроздья тугие, то их нужно разделить с помощью ножниц, но не отрывать ягоды от плодоножки. Она, как пробка, защищает ягоду от попадания посторонних микроорганизмов и предотвращает быстрое гниение и порчу продукта.

Ягоды, как и другие плоды, требуют тщательного мытья перед употреблением. Непосредственно перед мытьем следует отобрать все «лишние» ягоды: мятые, перезревшие, недозревшие, загнившие, поврежденные экземпляры. Не следует мыть и держать ягоды в воде дольше необходимого времени.

Для промывания вишни, черешни, малины, смородины и других ягод рекомендуется следующее: выложить ягоды на дуршлаг в один слой и промывать под проточной водой 5 минут. Так с поверхности сойдет земля или пыль.

Чтобы отмыть клубнику от остатков земли и песка, лучше замочить ягоды на 5-10 минут в прохладной воде, а затем ополоснуть проточной водой.

 

О рекомендациях потребителям по выбору свежих продуктов

Как пахнет свежесть

В летний период Роспотребнадзор рекомендует потребителям обращать особенное внимание на свежесть и запах продуктов. Стоит помнить, что отсутствие неприятного запаха не является гарантией свежести.

Всегда нюхайте продукт, когда выбираете его в магазине. Некоторые потребители, после того как купили, например, мясо, при длительном хранении дома продолжают внимательно к нему принюхиваться. И даже после истечения срока годности уверены, что продукт можно употреблять в пищу, так как он еще пока хорошо пахнет.

Использовать такой метод определения свежий продукт или нет очень опасно. Обычно изменения внутри продукта, связанные с его микробиологическим состоянием вызывают изменения запаха. Если запах появился, то продукт уже точно начал портится, но в некоторых случаях запаха не будет. Это относится к продуктам с истекшим сроком годности, к продуктам, чьи условия хранения были нарушены, к консервам и к домашним заготовкам.

В процессе домашнего консервирования, редко можно обеспечить правильную стерилизацию. Немногие могут выдержать температуру стерилизации от 120 до 200 градусов, дать давление в 2 ат. Вместе с землей на плохо промытых овощах в домашние заготовки могут попасть споры ботулизма. В безвоздушной среде эти споры очень быстро размножаются и начинают выделять токсин. Такие консервы не имеют никакого постороннего запаха, банки с ними могут быть не вздуты. Тем не менее, в них содержится ботулотоксин, несущий с собой опасное заболевание, которое без должного лечения и своевременного применения сыворотки может закончиться смертельным исходом.

Срок хранения

Не только у консервов, но и у промышленных продуктов обязательно должен быть срок хранения и маркировка с условиями хранения, которые установил производитель, и эти условия необходимо соблюдать.

При их соблюдении для каждого продукта есть небольшой запас прочности, который позволяет купить продукт с истекающим сроком хранения, принести домой и употребить его в пищу в ближайшее время. Этот запас по сроку хранения рассчитан на то, что вы не обязательно понесете продукт из магазина в сумке-холодильнике, на то, что может быть нарушена температура хранения. То есть каждый продукт может храниться чуть дольше, чем указано на упаковке, но только при соблюдении правильных условий хранения. У скоропортящихся продуктов этот коэффициент запаса чуть больше, у товаров длительного хранения, от месяца и более – чуть меньше.

Поэтому свежий запах может быть показателем безопасности продукта, только если вы уверены, что условия хранения продукта действительно соблюдались.

Процесс гниения

Когда продукт, например, мясо, уже плохо пахнет, в этот момент в нем идет процесс гниения, то есть разложения белка. Такой же процесс начинается в обычных лесных грибах, которые нужно в течение 24 часов обязательно перебрать и обработать термически. Если свежие грибы оставить на ночь на кухне, то утром почувствуете специфический гнилой запах разлагающегося белка.

В момент гниения в продуктах начинается рост кишечной палочки, возможно и других микроорганизмов — стафилококков, стрептококков, синегнойной палочки. Микроорганизмы могли содержаться в продукте, а могли попасть в него при разделке, и со временем они начали размножаться и выделять неприятный запах.

Когда задохнулась колбаса

Колбасу, которая долго хранилась в холодильнике и стала скользкой, или как говорят «задохнулась», нельзя мыть и использовать в пищу ни в коем случае.

Свежесть из морозилки?

Если продукт не имеет неприятного запаха, это еще не значит, что он не начал портится. Часто это касается продуктов несколько раз замороженных и размороженных. Неоднократное замораживание в любом случае ухудшает микробиологические показатели продукта. Повторная заморозка очень вредит рыбе, она может привести к накоплению гистамина, мы даже можем почувствовать это, будет ощущение покалывания на губах – это настоящая аллергическая реакция. Но при этом продукт не будет сильно пахнуть.

Кстати, рыбное отравление очень опасно, рыба сама по себе накапливает вредные вещества, соли тяжелых металлов, токсичные элементы, которые выделяются из водорослей. Кроме того, у рыбы очень рыхлое строение мышечной ткани, она портится намного быстрее, чем мясо.

Стоит помнить, что в морозилке продукты не могут хранится бесконечно долго, особенно если процесс микробиологической порчи уже начался перед замораживанием. После разморозки он продолжится ускоренными темпами. Если вы заморозили испорченный продукт, не стоит думать, что после заморозки органолептические изменения исчезнут.

Как проверить замороженный продукт

У поваров есть «проба на нож», когда замороженный продукт, мясо или рыбу прокалывают разогретым ножом до кости. И нюхают продукт у образовавшегося надреза. Если продукт подпорчен, то будет резкий неприятный запах, тогда как замороженные продукты ничем не пахнут и их свежесть на запах определить нельзя.

Есть также «проба акробата» для рыбы, когда размороженную рыбу кладут на ладонь. Если голова и хвост свисают, рыба как будто встала на мостик, это значит, что мышечная ткань стала рыхлой, продукт подвергся порче и употреблять его не рекомендуется даже если он не имеет неприятного запаха.

Роспотребнадзор напоминает, что при выборе продуктов необходимо внимательно изучать сроки годности.

 

Что известно о знаке информационной продукции?

Информационная безопасность детей – состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

Информационная безопасность детей – состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

Возрастные категории информационной продукции для детей определены в Федеральном законе от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Обозначение категории информационной продукции знаком и/или текстовым предупреждением осуществляется следующим образом:
1. для детей, не достигших возраста 6 лет, – в виде «0+»;

2. для детей, достигших возраста 6 лет, – в виде «6+» и (или) текстового предупреждения «для детей старше шести лет»;

3. для детей, достигших возраста 12 лет, – в виде «12+» и (или) текстового предупреждения «для детей старше 12 лет»;

4. для детей, достигших возраста 16 лет, – в виде «16+» и (или) текстового предупреждения «для детей старше 16 лет»;

5. применительно к категории продукции, запрещенной для детей, –в виде «18+» и (или) текстового предупреждения «запрещено для детей».

Производитель, распространитель информационной продукции размещают знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади экрана.

Размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади афиши или иного объявления о проведении соответствующего зрелищного мероприятия, объявления о кино- или видеопоказе, а также входного билета, приглашения либо иного документа, предоставляющих право посещения такого мероприятия.

Знак информационной продукции размещается в публикуемых программах теле- и радиопередач, перечнях и каталогах информационной продукции, а равно и в такой информационной продукции, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях.

Оборот информационной продукции без знака и предупреждения запрещен. Под оборотом понимается ее предоставление и распространение, в том числе продажа, аренда, прокат, раздача, выдача из фондов общедоступных библиотек, публичный показ, публичное исполнение, распространение посредством связи и вещания.


 

Действия потребителя в отношении товара ненадлежащего качества

Законодательством Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей установлены права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

В случае, если потребителем обнаружены недостатки в товаре, которые не были оговорены продавцом, потребитель вправе заявить одно из требований, установленных п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), а именно:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя: ст. 20 Закона - устранение недостатков в товаре; ст. 21 Закона – замена товара; ст. 22 Закона – удовлетворение отдельных требований потребителя (о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре).

В случае обнаружения в технически сложном товаре недостатков, которые вошли в Перечень технически сложных товаров, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 г. № 924 оговорены абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона с некоторыми особенностями.

В случае обнаружения в таком товаре недостатков потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

По смыслу абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона потребитель при обнаружении в товаре недостатков вправе выбрать требование о расторжении договора купли-продажи в случае возникновения одного из вышеперечисленных условий.

Для того, чтобы установить причину возникновения недостатков в товаре, необходимо провести экспертизу.

Пунктом 5 ст. 18 Закона установлено, что продавец (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязан принять у потребителя товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку его качества. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Продавец (ЮЛ, ИП) может направить потребителя для проведения проверки качества (в том числе гарантийного ремонта) в сервисный центр, с которым у него заключен соответствующий договор.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если продавец откажется проводить экспертизу товара, то потребитель может самостоятельно провести экспертизу в организации, наделенной правом на проведение такого рода экспертиз (информацию о деятельности которых потребитель может узнать в сети Интернет и других источниках) и по её результатам заявить в адрес продавца (ЮЛ, ИП) соответствующее требование. в том числе заявить требование о возмещении расходов по проведению экспертизы.

Для реализации вышеуказанных прав рекомендуем потребителю направить в адрес продавца (ЮЛ, ИП) претензию с соответсвующим требованием заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу регистрации продавца (юридическому адресу) или по месту заключения договора (место осуществления деятельности), либо вручить претензию лично представителю организации-продавца. 

В случае отказа в удовлетворении продавцом заявленного потребителем требования в добровольном порядке, возникший имущественный спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства (ст. 11 ГК РФ, ст. 17 Закона).

При этом обращаем внимание потребителей, что в соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Сведения, являющиеся доказательствами по делу, могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

 

 

Ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск Петрова Наталия Александровна