В современном мире подавляющее большинство детей, которые ещё только готовятся поступать в школу, представления о звуках речи являются достаточно смутными или совсем отсутствуют.
Почему же детям так трудно бывает называть звуки речи. Необходимы такие средства, которые могли бы зафиксировать звучание слова, при этом не обращаясь к буквам. Для этого на занятиях по обучению грамоте в старшей группе "А" - "Станция Ромашково", воспитатели используют разнообразные схемы, модели и условные значки для обозначения звуков. В качестве такой модели рекомендуют использовать пособие «Звуковая линейка». Её систематическое использование позволяет развивать фонематический слух, упражнять в звуковом анализе слов, умении определять местоположение звука в слове, закрепить у детей знание о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности.