На вопрос, что больше всего любят делать дети, любой из нас, не сомневаясь, ответит: «Играть!». Наблюдая окружающий мир, людей вокруг себя, ребенок хочет стать участником происходящих вокруг него событий. Но в полной мере, как взрослый, он этого сделать пока не может. А вот в игре он может сделать все. В игре он «вдруг» становится мамой или папой, капитаном корабля или командиром полка, врачом или учительницей. В игре по- настоящему, а не «понарошку» работает воображение малыша, память, мышление, речь, надо строить отношения с партнерами (даже если их роль выполняют неодушевленные предметы), решать возникающие проблемы.
Воспитатель 2 младшей группы «А» - «Гномики», Крылова Е.Л. предложила ребятам ситуацию общения «Кукла Катя заболела», цель которого закрепить и расширить представления детей о работе врача, его действиях и инструментах, которыми он пользуется; развивать связную речь детей - умение отвечать на вопросы; развивать свободное общение и взаимодействие ребенка со взрослыми, сверстниками.