«Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет и в работе…».
(А.С. Макаренко)
Обучение детей 3-4 лет сюжетно-ролевым играм является основным фактором в развитии ребенка, именно в этот момент ребенок получает представление об окружающей действительности. Детям 2 младшей группы, под руководством воспитателя Смирновой Л.А., нравится играть в сюжетно - ролевые игры: «Парикмахерская», «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Больница». Целью игр является расширения у детей представления о работе парикмахера, продавца, врача и т.д.
Такие игры дают возможность детям попробовать себя во взрослых ролях, проявить творческий подход в нестандартных жизненных ситуациях, заставляют решать разнообразные задачи, возникающие по ходу «живого» сюжета игры. У детей вырабатываются важные качества, необходимые для успешного развития – внимание, самостоятельность, любознательность, аккуратность, своевременно развивается умственная и речевая деятельность.