У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослому.
В средней группе, под руководством воспитателя Мочаловой О.М., проводится работа по ознакомлению детей с ПДД. Воспитатель знакомит детей со словами «проезжая часть», «одностороннее и двустороннее движение», «пешеход», «наземный (подземный) переход». Дети знакомятся с конкретными правилами дорожного движения и назначением каждого сигнала светофора. А ещё воспитатель закрепляет у детей правила поведения пешеходов: ходить по улице спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара; переходить дорогу только по переходу, при зеленом свете светофора. Можно утверждать, что такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, однозначно положительные результаты.