Экскурсия – особая форма организации работы по всестороннему развитию детей, нравственно-патриотическому, эстетическому воспитанию. Познавательный интерес, потребность получать новые знания формируются, если постоянно заботиться о расширении кругозора ребенка. Экскурсия как живая, непосредственная форма общения развивает эмоциональную отзывчивость, закладывает основы нравственного облика.
С этой целью воспитатель подготовительной группы Охотина Г. Н. организовала для детей экскурсию по родному детскому саду. Перед экскурсией она провела небольшую беседу, с тем, чтобы вызвать у детей интерес к предстоящему мероприятию, сообщила цель - куда и зачем они отправятся, и что увидят. По данным психологических исследований человек запоминает 10% того, что слышит, до 50% того, что видит, и почти 80% того, что делает.
Дети посетили прачечную, кухню и кабинет старшей медицинской сестры. Особенно детям понравилось на кухне. Дети увидели оборудование, которое облегчает труд людей, работающих на кухне. Такие экскурсии имеют огромное значение в образовании и воспитании подрастающего поколения и являются составной частью всестороннего развития личности.