Формирование у малышей первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе

Известно, что до 3-х лет ребёнок успевает  воспринять 67% информации об окружающем мире, и в течение всех последующих лет только  расширяет свои познания, именно этим объясняется его неусидчивость и невозможность надолго задерживать внимание на одном,  ведь ему «надо столько успеть узнать и обследовать!».  Однако, на фоне потребности в обследовании и изучении предметов, интенсивного познания окружающего мира,  у детей раннего возраста

  • слабо развито чувство опасности и самосохранения,
  • недостаточен опыт общения и взаимопонимания со сверстниками,
  • недостаточны знания о правилах поведения в быту, социуме, природе.

       В период дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребёнка - научиться правилам жизни во взрослом мире. И именно взрослые должны помочь ребёнку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском.

       В первой младшей группе «А» - «Солнышко», воспитателем Пушкаревой О.А., была проведена непосредственно образовательная деятельность по формированию основ безопасного поведения «Непослушные котята», где котята попадали в разные опасные ситуации, из которых им помогали выбраться малыши. Так в игровой форме у детей происходит формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности, формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.