Граттаж. Что это?

          Дети дошкольного возраста очень любят рисовать. Особенно их привлекают нетрадиционные техники рисования. Рисуя  свои рисунки разными техниками,   дети познают многообразие окружающего мира, а также расширяют кругозор  и  проводят познавательно-исследовательскую деятельность.

           Воспитатель подготовительной группы «В», Евполова Е.Г., провела  мероприятие по НОД (изобразительная деятельность) по теме: «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – «Граттаж».  Слово «граттаж» произошло от французского gratter – скрести, царапать, поэтому другое название техники – техника царапанья. Работа поэтапная и поэтому вызывает у детей очень большой интерес. Дети узнали, что перед тем как начать рисовать палочкой, бумагу нужно подготовить к работе (затонировать лист бумаги сперва свечой, потом черной краской).

          Такие занятия воспитывают внимание, усидчивость, чувство последовательности и умение доводить начатое дело до конца. Развивают координацию движений руки, овладение техникой штриха, творческое мышление, эстетический вкус и фантазию.