Дети дошкольного возраста очень любят рисовать. Особенно их привлекают нетрадиционные техники рисования. Рисуя свои рисунки разными техниками, дети познают многообразие окружающего мира, а также расширяют кругозор и проводят познавательно-исследовательскую деятельность.
Воспитатель подготовительной группы «В», Евполова Е.Г., провела мероприятие по НОД (изобразительная деятельность) по теме: «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – «Граттаж». Слово «граттаж» произошло от французского gratter – скрести, царапать, поэтому другое название техники – техника царапанья. Работа поэтапная и поэтому вызывает у детей очень большой интерес. Дети узнали, что перед тем как начать рисовать палочкой, бумагу нужно подготовить к работе (затонировать лист бумаги сперва свечой, потом черной краской).
Такие занятия воспитывают внимание, усидчивость, чувство последовательности и умение доводить начатое дело до конца. Развивают координацию движений руки, овладение техникой штриха, творческое мышление, эстетический вкус и фантазию.